Столбик термометра продолжает ползти вверх. Над городом повисло тяжелое серо-розовое марево, сквозь которое солнце печет еще сильнее. Листьев на деревьях все меньше, трава выгорела и пожелтела. Ветер, горячий и сухой, обжигает кожу. От него хочется спрятаться, но и в тени нет желанной прохлады.
Люди покидают душные бетонные коробки и бегут за город, к немногочисленным водоемам. И, кажется, вода кипит – столько там купающихся. Все стараются устроиться поближе к реке. Раскаленный песок обжигает ступни.
Природа будто взбунтовалась, и адская жара не отступает уже которую неделю. По зиме и лето, говорят. Надо сказать, что зима в этом году была лютая. Даже старожилы давно не помнили таких холодов, когда столбик термометра не поднимался выше минус тридцати пяти градусов целый месяц, а то и больше. Будто кто-то наверху решил проучить всех недовольных, и теперь вместо холодов нестерпимая жара. И если от мороза еще можно было укрыться в тепле дома, то от зноя не спрятаться. Ни дома, ни в тени, ни у воды – нигде нет спасения. Разве что в холодильник забраться.
Но зато, когда снова наступят холода, будет что вспомнить. И, быть может, солнце, которого этим летом особенно много, согреет холодной зимой. Или поднимет настроение осенью.