Автор: Синий Кот
Беты традиционно нет, поэтому тапки?
Рейтинга практически нет.
И это джен.
Саммари: Двое парней вернулись с войны, и им предстоит начать жизнь заново.
Предупреждение: да нет, вроде. Впрочем, есть пафос и разные бяки в виде сленга и не совсем литературных выражений.
читать дальшеЯ вернулся всего на пару месяцев позже тебя – столько нам оставалось до дембеля. Это сейчас есть сотовые телефоны, а тогда их и в помине не было. И в письмах из дома о тебе ничего не писали ни мама, ни сестра. Конечно, я волновался.
Ты все еще лежал в госпитале. С того самого момента, как тебя комиссовали и отправили домой после ранения. Первое, что я увидел, было заплаканное лицо твоей матери. Что я мог ей сказать? Нет, наверное, я что-то ей все же сказал, но, убей, не помню, что именно. А потом вошел в палату.
Конечно, ты был ни хрена не в порядке. Но жив, жив чертяка! Врачи поставили на тебе крест и сказали, что ходить ты не будешь никогда. И много всего другого сказали. Я в это не верил. Как ты сам к этому отнесся, понять было невозможно. Ответом на всё у тебя был только безучастно-равнодушный взгляд.
Тебе больше не могли помочь в госпитале, и тогда мы решили забрать тебя домой. Конечно, никто не собирался бросать твою маму один на один с этой бедой. Я и все наши дежурили у тебя постоянно. Федя и Женька приносили продукты. Нам казалось, что так ты быстрее вернешься к жизни.
Я тогда фактически жил у вас. Убирал за тобой, носил на руках в ванную и заставлял делать упражнения. Заставлять приходилось, потому что иначе ты лежал бы овощем на кровати и смотрел часами в потолок. Хотел бы я знать, что творилось в твоей голове.
Снова и снова я пытался достучаться до тебя.
- Демон, мы прошли это, вместе. Для нас все закончилось, и надо жить дальше. Надо бороться, слышишь?
Ты только отворачивался, и мне казалось, что я один верю в это. Что ж, тогда буду бороться за нас двоих.
В первый раз моя вера поколебалась тогда, когда я застал тебя в ванной с бритвой в руках. Кажется, у меня земля ушла из-под ног, когда я это увидел.
- Да что ж ты делаешь-то, идиот?! – заорал я, вырывая лезвие у тебя из рук.
И много чего еще не слишком цензурного тогда вырвалось. Понимаю, что просто испугался за тебя, но, может, оно и к лучшему, что я тебе все это высказал. Я вытащил тебя из ванны и, завернув в полотенце, унес на кровать. Тогда ты впервые заплакал.
Ты бормотал что-то о невыносимой боли, пока я, словно маленького ребенка, баюкал тебя. Имел ли ты в виду боль физическую, или то, что нам пришлось пройти, я не знаю. О втором думать не хотелось. Только не сейчас, когда тебе нужна помощь. Когда-нибудь потом, когда все будет не так остро восприниматься. Когда перегорит.
Ты успокоился и уснул, а я всё сидел и думал. Уже полгода прошло, а изменений ноль. Федя и Женька приходили все реже. Мне тоже было трудно смотреть в глаза твоей матери, тебе. Мы ведь оба были там, но я здоров, как конь, а ты… Прогнозы врачей оставались неутешительными. Даже самый законченный оптимист засомневался бы. Но что бы я был за другом тогда, если бы сдался? Наверное, поэтому я смог взять себя в руки.
Второе испытание моей вере снова устроил ты, когда однажды я пришел и увидел тебя таким. Стеклянные глаза с расширенными зрачками и странный, немного сумасшедший взгляд испугали меня сильнее, чем бритва в твоей руке. Обдолбанный в хлам. Я сразу это понял.
- Демон, какого лешего?! – зашипел я, встряхивая тебя за плечи.
Бесполезно, ты, похоже, даже не понял, что это я. На губах расплылась нереально идиотская улыбка, и мне стало не по себе. Знать бы, что за гнида принесла тебе эту дрянь. Я узнаю, Демон, обязательно узнаю. И башку оторву.
Меня тогда такое зло взяло, что я уже не понимал, что делаю. Я орал на тебя, тряс за плечи, водой холодной облил даже, пытаясь привести в чувство. Пока не понял, что все это бесполезно.
Мне захотелось уйти и позволить тебе спустить свою жизнь под откос. Эту слабость я не простил себе до сих пор. Но тогда я сидел на полу, обнимая колени, и думал, как же хочу бросить все к чертям. Не ушел. Наверное, только благодаря твоей матери. Она остановилась на пороге комнаты и просто смотрела на меня, молча и с такой тоской во взгляде. Я понял, что, если уйду, она одна не справится. И ты, дурак чертов, не справишься.
А еще вернулись воспоминания. Не знаю, почему именно тогда, но мне стали сниться кошмары. Снова были изуродованные тела и хруст черепов под траками. А еще была девочка в изодранной одежде среди развалин. Местная. Черная, с растрепанными волосами, она постоянно тянула ко мне руки. И по ее измазанной сажей щеке скатывалась одинокая слеза. Каждый раз я просыпался в холодном поту.
Однажды, вскочив после очередного такого кошмара, я почувствовал твой взгляд. Темно, я не мог этого видеть, но точно почувствовал.
- Не отпускает, да? – хрипло спросил ты.
- Нет, - я потянулся за сигаретами.
- Меня тоже… Прикури и мне.
Я помог тебе сесть, подложил под спину подушки и устроился рядом. Мы молча курили и сидели, как там, как раньше, плечом к плечу. Не знаю, что изменила та ночь в тебе, но мне после этого больше не приходилось уговаривать тебя. Теперь ты сам подгонял меня. И я был не один теперь.
А через год ты смог сделать свои первые шаги. Заново учился ходить, падал, ругался, но вставал и делал еще один шаг. Наверное, я радовался этому даже больше, чем ты сам. Или так же, не знаю. Назло врачам. И ты снова стал тем Демоном, которого я всегда знал. Насколько вообще возможно стать прежними для таких, как мы.
Прошел еще год.
Мы сидели на берегу и пили пиво. Это был один из первых теплых дней в году, и мы решили выбраться, посидеть, как раньше. Хотя теперь у каждого были свои заботы, и встречались мы все реже. Но я обрадовался, когда ты позвонил.
- Как ты это выдержал? – мне показалось, что это больше, чем праздное любопытство.
- Ты – мой друг, Демон. Вместе, помнишь?
Дурацкая детская клятва, которая стала для нас чем-то большим. Ты закрыл глаза, подставив лицо яркому весеннему солнцу. Молчание затянулось, и я начал, было, волноваться, когда ты вдруг сказал:
- Помню, Макс. Спасибо, что и ты помнил и не дал мне сдохнуть.
Теперь я нужен тебе гораздо меньше, но я так же подставлю плечо. Ты бы сделал для меня то же самое. В этом я уверен, Демон.
@музыка: Oomph!
@настроение: бодрое
@темы: очередной опус, оридж, джен
Спасибо! Прекрасная история!
Тебе спасибо за теплые слова.
Спасибо.
Меня тоже эта история в свое время зацепила. Рада, если удалось передать хоть часть тех эмоций. И... в этой жизни немало правильных людей.
Действительно не важно, да. И радует, что она со счастливым концом, иначе я бы и не узнала ее...
сейчас с героями всё хорошо?
Да... Мы давно потерялись, но, думаю, да, у них все хорошо.
Temniy Less
Ой, а я-то с чего? Это мальчишки - молодцы, выкарабкались.
История такая... добрая что ли, не мог котейко не рассказать.
Когда я смотрела на них, тоже так думала. Да и сейчас...
читать дальше
Может, и так... Для них он и правда не закончится уже никогда. Просто много друзей, прошедших и Афган, и Чечню. Это грустно, но факт, не забывается.
Продолжение там было гетное. Спасибо, солнышко.
Мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь эта война их все же отпустила.
Да уж.. у нас по электричкам ветераны ходят и поют про все это... Так грустно становится.
Действительно грустно. Впрочем, война - это всегда невесело. И для родных тоже.